Образовательные стандарты

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ К :

-структуре основных образовательных программ (далее ООП) (в том числе соотношению обязательной части основной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объёму;

- условиям реализации ООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

- результатам освоения ООП.

В отличие от других стандартов, ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение ООП ДО не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 

Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребёнка в получении дошкольного образования.

   В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приёмов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких - либо значимых и интересных для дошкольников событий

Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка

 Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними  наблюдателями.

(Полная верия документа представлена  в разделе "Виртуальный методический кабинет" - "Нормативные документы")