Материально-техническое обеспечение и оснащенность 

образовательного процесса

       МАДОУ "Детский сад №4" с.Объячево расположен в отдельно стоящем типовом здании, построенном по типовому проекту, учреждение сдано в эксплуатацию в декабре 2016  года. Здание имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Все помещения дошкольного учреждения оборудованы современной мебелью. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора. Световой и воздушно-тепловой режим поддерживаются в норме.
     В детском саду функционируют:
- 14 групповых помещений;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет директора;
- кабинет заместителя заведующей по АХР;
- кабинет старшего воспитателя;
- кабинет кателянши;
- кабинет педагога -психолога;
- кабинет логопеда;
- методический кабинет;
- кабинет музыкальных руководителей;
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- прачечная;
- кабинет инструктора по физической культуре;
- пищеблок.
     В группах детского сада предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей детей, с учетом ее оптимального использования: в игровых уголках установлена современная игровая мебель (кухня, больница, магазин, парикмахерская); созданы зоны отдыха и учебные зоны. В игровых помещениях все способствует зарождению и развитию игры. Созданные в групповых помещениях игровые островки оснащены передвижной мебелью, способствующей быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушками, поделочными материалами, карандашами, альбомами и другими. Интерьер игровых помещений яркий, цветовой дизайн дополняют друг друга. Все это обеспечивает простоту адаптации к детскому саду, снижает у детей напряженность и усталость.
    Дизайн помещения общего назначения способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле (простота формы, комфорт и удобства за счет продуманного решения пространства). Бесспорным украшением интерьера являются комнатные растения, их выбор и расположение органически сочетаются с общим дизайном.
    Таким образом, педагогическим коллективом сада создается дизайн, способный максимально компенсировать неблагоприятные условия проживания детей в районах, приравненных к районам  Крайнего Севера, обеспечить целостность педагогического процесса, качественный рост творческих способностей, эмоционального и психического благополучия воспитанников, педагогов и родителей.
    Учреждение имеет большую прилегающую территорию, на которой компактно расположены игровые площадки с малыми архитектурными формами, спортивными сооружениями и пособиями для разных видов детской деятельности. Территория детского сада озеленена, разбиты клумбы с цветамию Для развития двигательной активности и организаций спортивных игр имеется спортивная площадка.
    Ежегодно планомерно проводится работа по благоустройству и ландшафтному дизайну территории детского сада по мотивам русских народных сказок: разбиты и засажены клумбы; окрашены малые формы, установлены оригинальные подставки для цветов; изготовлены оригинальные металлические конструкции (стойки под цветы, бабочки, колокольчики, декоративный заборчик), оформлены из бросового материала сказочные персонажи.
     Созданию ландшафтного комплекса предшествует интересная многоплановая работа всего коллектива детского сада с привлечением воспитанников, педагогов, родителей, социальных партнеров.
     Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса и социальных партнеров детский сад имеет неповторимый облик и видится нам как особая зона культурной и эстетической деятельности детей, педагогов, родителей и всего района.
    За последний год материально-техническая база детского учреждения значительно пополнилась новым оборудованием для художественно-эстетического развития детей:
- детские музыкальные инструменты;
- музыкальный центр;
- телевизор ;
- мольберты; 
- аудио записи;
- детские костюмы, костюмы для персонажей;
- записи музыкальных произведений,
-"модульный городок" для знакомства с правилами дорожного движения. 
     Для полноценного развития детского сада необходимо построить проект деятельности на обозримую перспективу, учитывающий модель дошкольного образовательного учреждения, и механизм поэтапного преобразования ее составляющих. Пространство развития детского сада состоит из трех взаимосвязанных пространств развития: воспитателей, родителей, детей. Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности, воспитатели являются непосредственными реализаторами образовательных услуг на уровне государства, дети выступают как потребители оказываемых детским садом образовательных услуг по обучению, воспитанию, развитию личности. Материально-техническая база на данный момент времени приведена в соответствие санитарным правилам и нормам, требованиям техники безопасности, правилам пожарной безопасности (устранены все пункты предписаний Роспотребнадзора и Госпожнадзора). Имеется доступ на первый этаж нового здания людей с ограниченными возможностями здоровья.
    Методический кабинет оснащен необходимой учебно-методической базой, как для организации различных видов деятельности детей, так и для методического сопровождения педагогической деятельности. Кабинет постоянно пополняется научно-методической литературой, периодическими изданиями в области образования, наглядным материалом, пособиями для опытно-экспериментальной деятельности работы.
        Медицинский, процедурный кабинеты функционируют для медицинского сопровождения детей, в которых достаточно оборудования для осмотра детей, проведения профилактических прививок, оказания первой медицинской помощи, проведение различных оздоровительно-профилактических мероприятий, а также для консультирования родителей.  Также пополняется новым оборудованием физкультурный зал. .  В течение последнего времени приобретено достаточно технологического, компьютерного, медицинского оборудования для оптимального функционирования всех систем учреждения.
    Коридоры и холлы детского сада оформлены современными информационными стендами для родителей, также оформлены выставки детского творчества. Над качественным и эстетичным совершенствованием среды развития систематически проводится работа в группах, и во всех помещениях детского сада.
    Преодоление экономических трудностей при организации среды осуществляется творческими усилиями педагогического коллектива – это проведение мелкого ремонта силами сотрудников с привлечением родителей, использование детских работ для оформления детского сада, изготовление педагогами пособий. Благодаря этому дошкольное учреждение имеет все необходимые условия для развития различных видов активности детей и побуждению их к совместной деятельности и индивидуальным занятиям: группы достаточно оснащены и постоянно пополняются разнообразными игровым оборудованием и дидактическими материалами; предметно-пространственная организация помещений создает возможности для взаимодействия детей друг с другом. 
    Физическое воспитание проводится в специально оборудованном спортивном зале с большим количеством современного спортивного и физкультурного оборудования. Так как детский сад имеет большую прилегающую территорию, коллектив совместно с родителями воспитанников  облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников. На данный момент времени воспитанники детского сада имеют постоянную возможность принимать участие в физкультурных занятиях в условиях, максимально приближенных к комфорту данного вида деятельности.
    Художественно-эстетическое развитие воспитанников осуществляется на базе функционирующих кабинетов:   в  процессе оформления стилизованная коми изба с разнообразными предметами старинной утвари и коми печкой; музыкальный зал, в которых имеется базовое дидактическое оборудование и нормативные технические средства обучения.
    Коллектив детского сада совместно с родителями воспитанников работают над облагораживанием территории озеленением, новыми клумбами с цветами. Благоустройство и оформление территории детского сада обеспечивает дополнительные условия для эстетического, экологического, физического, интеллектуального и нравственного развития детей. Следует отметить тот факт, что помимо развивающего и эстетического значения, территория детского сада может осуществлять и оздоровительные функции.
    Таким образом, можно отметить, что для реализации качественного функционирования детского сада по всем направлениям жизнедеятельности - материально-техническая база постоянно поддерживается , ежегодно пополняется и обновляется в соответствии с современными требованиями и определёнными нормативами, практически только за счёт привлечения внебюджетных источников.