Медицинское обслуживание и условия питания воспитанников

       Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении, осуществляется медицинскими сестрами Федюневой Светланой Александровной и Игитовой Майминат Хасаевной, которые состоят в штате ГБУЗ «Прилузская  центральная районная больница», т.к. территориально детский сад относится именно к ней.

         Медицинский блок в МАДОУ включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Оборудование медицинского и процедурного кабинета соответствует требованиям САНПИН 2.4.1.3049-13 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Медицинские работники проводят:

  • медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;
  • систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
  • работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
  • распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
  • информирование руководителя учреждения, воспитателей, о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
  • ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
  • сообщение в территориальные учреждения здравоохранения и центры госсанэпиднадзора о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников, и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке; 
  • систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
  • организацию и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  • работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;
  • медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
  • контроль за пищеблоком и питанием детей;
  • ведение медицинской документации.

В дошкольном учреждении существует комплексная система медицинского обслуживания, базирующаяся на учете ведущих факторов здоровья.

Основные звенья этой системы:

  • организация и проведение мониторинга состояния здоровья детей в ДОУ;
  • плановая профилактическая и оздоровительная работа с детьми;
  • оптимизация режима питания детей в ДОУ;
  • оптимизация двигательного режима детей;
  • оптимизация режима закаливания детей в ДОУ путем совершенствования системы и методов закаливающих воздействий.

Мониторинг состояния здоровья детей в МАДОУ проводится ежегодно, результаты анализируются, сравниваются с результатами дошкольного отделения детской поликлиники № 3.

Плановая профилактическая и оздоровительная работа с детьми включает в себя:

  • Наблюдение педиатра, осмотр детей
  • Осмотр детей специалистами-диспансеризация (лор, хирург, ортопед, окулист, невропатолог, эндокринолог, гинеколог, стоматолог). 
  • Лабораторные обследования групп старших и подготовительных
  • Обследование всех детей на энтеробиоз и яйца-глист
  • Антропометрические измерения и распределение детей по группам здоровья
  • Профилактические прививки и R-Манту по прививочному календарю
  • Профилактические прививки против гриппа
  • Оздоровление детей с тубвиражом

Серьезное внимание уделяется сезонной профилактике простудных заболеваний. В этот период детям делают профилактические прививки против гриппа, кроме того они получают: фитонциды – лук, чеснок

Оптимизация двигательного режима детей

Важнейшим условием оздоровления является организация двигательной активности детей. Двигательная активность способствует:

  • повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
  • росту физической работоспособности;
  • нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
  • появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

При организации двигательной активности воспитанников всегда учитывается индивидуальный подход к каждому ребенку, а так же принцип адекватности физической нагрузки возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости. 

Оптимизации режима двигательной активности воспитанников МАДОУ начинается с создания условий, а именно:

  • в каждой группе созданы физкультурные уголки, которые оснащены физкультурным оборудованием для развития всех групп мышц;
  • прогулочные площадки оснащены малыми формами, которые способствуют развитию движений и повышению двигательной активности на прогулках;
  • на территории МАДОУ имеется мини-стадион;
  • в МАДОУ имеется физкультурный зал.

Двигательная активность воспитанников МАДОУ обеспечивается за счет:

  • ежедневной утренней гимнастики;
  • физкультурных занятий;
  • спортивных праздников, соревнований и развлечений;
  • подвижных игр, ежедневно проводимых на улице и в группах;
  • динамических пауз;
  • гимнастики после сна;
  • оздоровительной физкультуры;
  • ежедневного оздоровительного бега;
  • предоставления возможности для самостоятельных подвижных игр.

Двигательная активность в МАДОУ сочетается с общедоступными закаливающими процедурами.

Оптимизация режима питания детей в МАДОУ

       В МАДОУ "Детский сад №4" с.Объячево меню составляет заведующий столовой – Клементьева Т.В.

      Детское питание является одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние здоровья и гармоничное развитие ребёнка. Дошкольник большую часть дня проводит в детском учреждении, поэтому немаловажно правильно организованное питание в детском саду. Жизнедеятельность ребёнка дошкольного возраста связана с большим расходом энергии. А восполнить её можно только лишь за счёт веществ, которые поступают с пищей. Таким образом, питание в детском саду должно быть полноценным и сбалансированным, то есть, содержать основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду.

     С целью получения детьми всех нужных для правильного развития веществ, в детском саду разрабатывается примерный суточный рацион. Детский суточный рацион охватывает продукты животного и растительного происхождения. Питание в детском саду предусматривает ежедневное употребление детьми продуктов животного происхождения. Это молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, сливочное масло.

     Из продуктов растительного происхождения в детский рацион включают: овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, растительное масло. Не обойтись в детском саду и без сахара и соли. Такие продукты, как: рыба, творог, сыр, яйцо рекомендуют давать не более 2-3 раз в неделю. Если какой-либо продукт отсутствует, то его можно заменить другим, равнозначным по составу (для этого пользуются таблицей замены продуктов).

     В детском саду обязательно составляется меню на десять дней, в котором учитываются нормы питания для детей разных возрастов: с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет, а также соблюдается баланс белков, жиров, и углеводов (1:1:4). На основе этого заведующим столовой составляется ежедневное меню, где указаны название блюда и объёмы порций для детей разных возрастных групп. Как правило, ежедневное меню помещается на информационном стенде в группах. Приготовление пищи осуществляется по технологическим картам.

Питание в детском саду организовано по режиму. В нашем детском саду, где дети находятся 12  часов, предусмотрено 5 приёмов пищи:

завтрак –  8.25-8.50,

второй завтрак – в 10.00,

обед – в 11.50-12.50

 полдник – в 15.30,

ужин – 18.00.

       Время начала приёма пищи корректируется в зависимости от возраста детей.

        Питание в детском саду нормировано. То есть, с учётом возраста детей рассчитывается дневной объём пищи и объём порций на каждое кормление. Объём порций обязательно указывается в меню, которое ежедневно помещается в родительский уголок воспитателем.

Если у ребенка пищевая аллергия, то в медицинской карте ребёнка обязательно должны быть указаны аллергены, пищевые в том числе. При знакомстве с семьёй воспитатель выясняет наличие аллергических реакций на продукты у ребёнка. Делается отметка в групповом «Журнале здоровья» и памятка для персонала группы с указанием фамилии ребёнка и аллергенов. В этом случае для ребёнка готовится другое блюдо. Например, при непереносимости цельного молока, молочные каши заменяют картофелем отварным, ухой, гречневой кашей в зависимости от конкретной ситуации.

       Домашний рацион питания для ребёнка должен составляться с учётом меню детского сада. Например, если в детском саду давали рыбное блюдо, то дома в этот день кормить ребёнка рыбой не стоит.

Обязательно следует учесть возраст дошкольника, не перекармливать его, придерживаясь возрастных норм питания.

         Если домашние блюда будут отличаться разнообразием, то ребёнок не будет отказываться от пищи в детском саду. Не стоит готовить ребёнку дома острую и жирную пищу.

Режим питания дома должен быть максимально приближен к режиму питания в детском саду. Если домашний режим не совпадает с режимом детского учреждения, то желательно постепенно и терпеливо вносить изменения в режим кормления.

Нелегко приходится тем детям, которые дома вообще не соблюдали никакой режим: частые «перекусы», сладости без меры. Наличие привычки к режиму питания в детском саду и отсутствие данного режима в выходные и праздничные дни дома также отрицательно воздействует на детей.

Для того чтобы питание в детском саду приносило пользу и удовольствие детям, нужно соблюдать ряд условий: соблюдать сервировку стола, использовать мебель по росту, пользоваться безопасной посудой.

Таким образом, сбалансированное и рациональное питание в детском саду – это основа для гармоничного развития ребёнка в современных условиях.

Положение о медицинском кабинете

Положение о медицинском  обслуживании